Арбитраж поддержал решение ФАС: «Краснодарским» может называться только чай, выращенный в Краснодарском крае

В июне 2019 года ФАС России признала ООО «Мацестинская чайная фабрика Константина Туршу» нарушившим антимонопольное законодательство

22 июня 2020 года Арбитражный суд города Москвы подтвердил законность и обоснованность решения ФАС России по делу в отношении ООО «Мацестинская чайная фабрика Константина Туршу».

Ранее Комиссия ФАС России признала действия фабрики вводящими потребителей в заблуждение в отношении места производства товара и нарушающими, таким образом, требования Закона о защите конкуренции[1]. Общество вводило в оборот чай в упаковках с наименованием «Краснодарский», купаж которого при этом включал смесь чаев, выращенных не в Краснодарском крае: подавляющую часть продукции компании составляет купаж импортного чая из Индии, Индонезии, Вьетнама, ЮАР и Китая.

Необходимо отметить, что в настоящее время в Российской Федерации предоставлена правовая охрана наименованию места происхождения товара (НМПТ) «Краснодарский чай» в отношении чая, возделываемого на плантациях этого региона.

«Такой правовой институт как наименование места происхождения товара для «Краснодарского чая» защищает как раз совокупность особых свойств такого чая, которая сделала его уникальным и отличным от чая из других местностей, а в сознании потребителя закрепила устойчивую связь между свойствами чая из Краснодарского края и местом его происхождения», – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Таким образом, обозначение «Краснодарский чай» может быть использовано только в отношении чая, который обладает особыми свойствами, обусловленными произрастанием в Краснодарском крае, указанными в свидетельстве на НМПТ «Краснодарский чай».

Справка:

Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение

Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

[1] пункта 3 статьи 14.2