Жалобу на заказчика Администрации Алдана при проведении аукциона на выполнение работ по благоустройству улицы 50 лет ВЛКСМ признали частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобу ООО «Урал контракт» на действия заказчика Администрация г. Алдан при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству улицы 50 лет ВЛКСМ (от переулка Якутский до переулка Новоселов) в 2020 году проведя внеплановую проверку решила признать жалобу «Урал контракт» обоснованной частично. Довод о том, что заказчиком в составе аукционной документации установлен недействующий государственный стандарт ГОСТ 8736-93, признан обоснованным.

Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты проведенного электронного аукциона предписание об устранении нарушений не выдавать.

Второй довод жалобы о том, что проект контракта аукционной документации не содержит положений об исполнении обязательств, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, признан необоснованным в силу следующего.

Согласно позиции, отраженной в Письме Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 «Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности» распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20 «Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса».

Следовательно, период пандемии коронавируса признается обстоятельством непреодолимой силы.

Между тем, проект контракта в составе аукционной документации содержит в том числе пункт следующего содержания:

«7.12. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло по вине другой Стороны или вследствие непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийных природных явлений (землетрясений, наводнений, пожаров и т.д.), действий объективных внешних факторов (военных действий, актов органов государственной власти и управления и т.п.), подтвержденных в установленном законодательством порядке, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по Контракту, которые возникли после заключения Контракта, на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение Стороной своих обязательств, а также которые Сторона была не в состоянии предвидеть и предотвратить».

Следовательно, заказчик установил положения об обстоятельствах непреодолимой силы, которой также является распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-CV.

Справочно: Решение по делу № 014/06/59-1459/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0316300005520000022; нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.