Территориальные управления рассмотрели практики применения АМЗ в период пандемии

В ходе второго дня регионального семинара-совещания территориальных органов ФАС России, расположенных в Центральном федеральном округе (ЦФО), представители антимонопольных ведомств обсудили требования к торгам и госзакупкам, взаимодействие с правоохранительными органами, акты недобросовестной конкуренции и проблемы субсидирования АПК

Мероприятие открыла заместитель начальника Правового управления ФАС России Марьяна Матяшевская, представив правовые позиции коллегиальных антимонопольных органов.

Начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий Васильев особое внимание уделил статистике нарушений правил технологического присоединения к электрическим сетям в различных регионах.

«Мы заметили перекосы в количестве возбужденных дел в отношении организаций и должностных лиц. Где-то преимущественно наказывают первых, а где-то исключительно вторых. При этом отдельным регионам удается избегать перегибов в этом направлении. В частности, к Московскому, Владимирскому и Воронежскому УФАС, подтянулись также Ивановское, Калужское и Курское управления», - cказал Дмитрий Васильев.

Выступая на совещании, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Мухамед Хамуков рассказал о профилактике нарушений антимонопольного законодательства, которую в период пандемии COVID-19 ФАС проводила совместно с органами прокуратуры.

«В соответствии с поручением Президента меры по противодействию нарушениям в области формирования цен на продукты мы предпринимали совместно с органами прокуратуры. В этот период ФАС России проводила ежедневный мониторинг розничных цен на продовольствие, лекарства, средства индивидуальной защиты. Информацию о подозрительном отклонении цен мы направляли в прокуратуру, которая активно включилась в процесс выдачи предостережений и проведения проверок по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Совместная работа была направлена, прежде всего, на профилактику нарушений и предварительный контроль во избежание неконтролируемого роста цен и дефицита товаров», - сообщил Мухамед Хамуков.

«Выдача предостережений1 зарекомендовала себя как эффективный способ профилактики нарушений. Этот механизм позволил потенциальным нарушителям вовремя задуматься о последствиях, а гражданам иметь доступные цены и товары на полках здесь и сейчас», - добавил он.

В финале семинара заместитель начальника Управления контроля агропромышленного комплекса Ирина Епифанова рассказала о мерах по развитию конкуренции в сфере АПК:

«ФАС России активно занимается проблематикой субсидирования сельскохозяйственных производителей: мы усилили контроль за нарушениями антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти при выдаче субсидий. В частности, среди основных причин нарушений мы выявили включение в условия господдержки избыточных или не соответствующих федеральному законодательству требований, непрозрачность процедуры и критериев отбора претендентов на получение грантов. В ряде регионов информация о мерах господдержки на сайтах региональных органов управления агропромышленным комплексом размещена частично или отсутствует вовсе. Мы работаем с представителями органов исполнительной власти субъектов, чтобы вся информация была доступна сельскохозяйственным производителям. Особенно хочется отметить успешную работу в этом направлении Липецкой и Курской областей».

 

 

17730 5q8a9477

17731 5q8a9481

17732 5q8a9486

17733 5q8a9492

17734 5q8a9498

17735 5q8a9499

17736 5q8a9503

17745 5q8a9463

17722 5q8a9443

17723 5q8a9446

17724 5q8a9448

17725 5q8a9451

17726 5q8a9453

17727 5q8a9456

17728 5q8a9457

17729 5q8a9470

17730 5q8a9477

17731 5q8a9481

17732 5q8a9486

17733 5q8a9492

17734 5q8a9498

17735 5q8a9499

17736 5q8a9503

17745 5q8a9463

17722 5q8a9443

17723 5q8a9446

17724 5q8a9448

17725 5q8a9451

17726 5q8a9453

17727 5q8a9456

17728 5q8a9457

17729 5q8a9470

 

Примечание:
1 ФАС России выдавала предостережения в случае публичных заявлений о планируемом поведении на товарном рынке в соответствии со ст. 25.7 Закона о защите конкуренции, органы прокуратуры – при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях хозяйствующих субъектов или должностных лиц в соответствии со ст. 25.1 Закона о прокуратуре.