• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Заказчику Администрации МО «поселок Эсе-Хайя» при проведении электронного аукциона на работы по благоустройству (снос старых зданий и сооружений на территории п. Эсе-Хайя) предписано устранить допущенные нарушения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика Администрации МО «поселок Эсе-Хайя» при проведении электронного аукциона на работы по благоустройству (снос старых зданий и сооружений на территории п. Эсе-Хайя) признала жалобу обоснованной.

Заказчику Администрации МО «поселок Эсе-Хайя» выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Из сути жалобы ООО «Новая Линия» следует, что заказчиком не установлен порядок определения штрафов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1042.

В целях соблюдения указанных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем, установленная заказчиком ответственность сторон в проекте контракта не соответствует Правилам № 1042.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчик, установил некорректную дату проведения электронного аукциона.

Заказчик не указал в требованиях ко второй части заявки на участие в закупке то, что декларация о принадлежности участника аукциона в электронной форме социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Заказчик установил в техническом задании требования к участникам закупки, не предусмотренные ни аукционной документацией, ни нормами Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что по тексту аукционной документации приводится указание на банковские дни. Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» календарный день – это период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце. При этом понятие «банковский день» в действующем законодательстве не раскрывается.

Справка: Решение по делу № 014/06/59-2241/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 01163000383200000011; нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 33, части 4 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 66, части 4 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».