Условие поставки заготовок для бесконтактных транспортных и школьных карт для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» только российского происхождения необоснованно ограничило количество участников закупок

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров рассмотрев жалобу ООО «Наш город» на действия АКО «Алмазэргиэнбанк» АО при проведении и организации запроса котировок в электронной форме на поставку заготовок для бесконтактных транспортных и школьных карт для нужд АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства признала жалобу обоснованной.

В жалобе ООО «Наш город» указал, что банк ущемляет интересы потенциальных участников запроса котировок, готовых поставить эквивалент товара, и ограничивает возможности их участия в конкурентной процедуре.

Установлено, банк закупает бесконтактную пластиковую карту и бесконтактный силиконовый браслет. При этом возможность поставки эквивалентной продукции заказчиком не допускается. Заказчик не представил доказательств антимонопольному органу, однозначно свидетельствующих о невозможности использования продукции иных производителей, не указанных в техническом задании. Комиссия пришла к выводу, действия заказчика, ненадлежащим образом установившего описание товаров ограничивает количество участников закупки.

Как следует из технического задания банка, браслеты должны быть произведены на территории Российской Федерации, допущенными к свободному обращению на территории Российской Федерации. Таким образом, заказчиком установлено требование о поставке продукции исключительно российского происхождения, что ограничивает участников закупки представить иной товар (в том числе иностранный).

Законом о закупках 223-ФЗ не предусмотрен механизм осуществления импортозамещения путем установления соответствующих ограничений возможности участия в закупках. В рамках проведения закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках система осуществления импортозамещения, предусмотренная частью 8 статьи 3 Закона о закупках, основана исключительно на применении приоритета, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".

Таким образом, вышеуказанные действия АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО противоречат нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ограничивают количество участников закупки.

С учетом того, что по обжалуемой закупочной процедуре ведется работа комиссии, заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Материалы переданы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Справка: Решение по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-2276/2020; извещение №32009368530 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru; нарушения пункта 2 части 6.1 статьи 3 и пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».