Андрей Кашеваров: в свете проблемы «двойных стандартов» качества тема параллельного импорта становится еще актуальней

Если мы фиксируем разные составы и потребительские характеристики в товарах, реализуемых на территории России и стран Западной Европы, то должны иметь возможность ввозить эти товары в страну без необоснованных препятствий со стороны правообладателей

Такое мнение заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров высказал в ходе Х Международной научно-практической конференции о вопросах развития конкурентной политики, посвященной 30-летию антимонопольного регулирования в России. В мероприятии, которое состоялось 27 августа, замглавы ФАС России принял участие посредством ВКС.

В последнее время служба нарастила активность в сфере недобросовестной конкуренции, а именно по проблеме «двойных стандартов». Как напомнил Андрей Кашеваров, такая же ситуация фиксируется и в странах Восточной Европы.

В ближайшее время должны быть предприняты новые меры и по вопросам параллельного импорта.

«На наш взгляд, импортеры, которые завозят в Россию товары иностранного производства, должны иметь четкое понимание процедуры выдачи согласия со стороны правообладателей с тем, чтобы иметь возможность соблюдать требования Гражданского кодекса РФ, – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России. – В вопросе принятия правообладателем такого решения необходима прозрачность и регламентированность процесса».

Что касается регулирования рекламной сферы, то наиболее актуальным темой, по его словам, является саморегулирование.

«Мы подготовили поправки в Закон о рекламе, которые обуславливают создание саморегулируемых организаций в отрасли. Документ является достаточно значимым, объединяя в СРО рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей, – отметил Андрей Кашеваров. – ФАС России готова делиться полномочиями с рынком».

С докладом об актуальных подходах пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы выступила Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. По ее словам, все большее количество рекламы размещается в сети Интернет, в связи с чем антимонопольные органы все чаще сталкиваются с нарушениями в рекламе, размещаемой в этой среде. В рамках своего доклада Татьяна Никитина привела наиболее яркие примеры дел, связанные с выявлением ненадлежащей рекламы в Интернете.

В мероприятии также принял участие руководитель Воронежского УФАС России Денис Чушкин.