Доводы жалобы предпринимателя на заказчика АМО «Бердигестяхский наслег» Горного улуса при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий по обращению с животными без владельцев подтвердились

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ИП К. на действия заказчика АМО «Бердигестяхский наслег» Горного улуса РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования Бердигестяхский наслег признала жалобу на действия заказчика частично обоснованной.

В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении допущенных нарушений комиссия решила не выдавать.

Комиссия Якутского УФАС признала обоснованным довод жалобы, что извещение сформировано без указания на невозможность определения объема услуг. Так, при осуществлении закупки по содержанию животных без владельцев заказчику не известны сведения, сколько животных поступит на содержание в конкретный промежуток времени. Таким образом, информацию об объемах оказываемых услуг (количество животных) невозможно точно определить до начала исполнения контракта.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что поскольку не возможно определить конкретные объемы оказываемых услуг (количество животных) на момент проведения электронного аукциона в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении и аукционной документации о закупке заказчик обязан был указать цену единицы услуг, предусмотренных Описанием объекта закупки.

Вместе с тем, в нарушение положений Закона о контрактной системе в извещении  заказчиком не были указаны единицы услуги, сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Комиссией УФАС подтвержден довод жалобы, разъяснение положений документации об электронном аукционе от 05.10.2020 № 860, размещенное заказчиком в Единой информационной системе  не содержит предмета запроса.

Кроме того, подтвердился довод жалобы в части того, что заказчиком допущены разночтения в части установления ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в информационной карте и извещении.

Справка: Решение по делу № 014/06/64-2844/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0116300002220000018; нарушены часть 3 статьи 7, частей 2,4 статьи 42, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».