• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

По факту распространения рекламы новых тест-системах для выявления «Covid-19» в социальных сетях, а также на телеканале НВК «Саха» «Якутия 24» во время трансляции информационной программы «Якутия 24» возбуждено дело по признакам нарушения рекламы

Якутским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе после рассмотрения обращения ООО «ВИФ» по факту распространения рекламы новых тест-систем для выявления «Covid-19».

Реклама с признаками нарушения положений Федерального закона 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространялась с использованием страниц в социальных сетях, а также на телеканале НВК «Саха» «Якутия 24» во время трансляции информационной программы «Якутия 24» о реализации тестов и их использовании в домашних условиях

Как определила комиссия территориального антимонопольного органа деятельность по определению иммуноглобулинов (IgA, IgM, IgG) в крови в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 № 291 относится к перечню работ и услуг, относящихся к медицинской деятельности.

Согласно письму Росздравнадзора РФ от 20.05.2020 № 01и-945/20 экспресс тесты предназначены только для диагностики in vitro и не применимы в бытовых (домашних) условиях.

Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (часть 7 статьи 24 Закона о рекламе).

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

«В рассматриваемой рекламе информация о том, что экспресс-тест для выявления «Covid-19» фирмы «Imbian» можно проводить в домашних условиях не соответствует действительности, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе. К делу привлечены в качестве лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе компания «Восход», ГБУ НВК «Саха». Рассмотрение дела назначено на 29 октября», - сообщила председатель комиссии по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства, заместитель руководителя Якутского УФАС России Снежана Камалова.