Школам города Якутска предписано устранить нарушения в конкурсной документации на оказание услуг по энергосбережению и выполнению энергетической эффективности использования энергоресурсов для зданий муниципальных образовательных учреждений

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «С-Энергия» на действия заказчиков муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений школ № 20, 10, 5,  №27, ЯГНГ, №2 п.Марха, № 31, 24, 3, 16 городского округа «Якутск» при проведении открытого конкурс в электронной на оказание услуг (осуществления действий), направленных на энергосбережение и выполнение энергетической эффективности использования энергоресурсов для зданий муниципальных образовательных учреждений признать жалобу на действия заказчиков обоснованной.

Заказчикам выданы обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «С-Энергия» на действия заказчиков.

Из сути жалобы ООО «С-Энергия» следует, что заказчиками включено условие об изменении цены контракта, что не соответствует действующему законодательству.

Согласно части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации, указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

В пункте 15 информационной карты конкурсной документации, предусмотрено: «Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта определена с учетом фактических расходов, понесенных заказчиком по контрактам на поставки соответствующих видов энергетических ресурсов за прошлый год, и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636).

Начальная (максимальная) цена контракта определена как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления открытого конкурса и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

Расшифровка расходов на поставки энергетических ресурсов в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги (в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 108 Федерального закона № 44-ФЗ):» Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов по тарифу (цене) на дату объявления конкурса за весь период достижения предполагаемой экономии (руб.): : 2 403 576,90 руб.

Максимальный процент экономии соответствующих расходов Заказчика, который может быть уплачен Победителю конкурса по муниципальному энергосервисному контракту: 90 %.

Соответственно, заказчиками, уполномоченным органом энергосервисный контракт реализуется по схеме, определенной пунктом 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 13 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде: - процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи. 

В соответствии с частью 15 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается в случае, предусмотренном пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи, фиксированный процент такой экономии. Процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта.

Между тем, в пункте 6.1.2. проекта контракта свидетельствует о возможности изменить цену контракта без учета специфики закупок энергосервисных контрактов: «Цена настоящего Контракта подлежит изменению в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на энергетические ресурсы, в отношении которых проводятся энергоэффективные мероприятия».

Таким образом, заказчики признаются нарушившими часть 15 статьи 108 Закона о контрактной системе.

Справка: Решение по делам №№ 014/06/54.1-2927/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0116300000120000600, нарушеначасть 15 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».