ГБУ РС(Я) НПЦ "Фтизиатрия" неправомерно продлило срок исполнения контракта, не имея в качестве обоснования решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении контрактной системы признала заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия» положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушение выявлено по итогам внеплановой проверки законности действий заказчика ГБУ РС (Я) «НПЦ «Фтизиатрия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2020-2021гг зданий ГБУ РС(Я) НПЦ "Фтизиатрия".

26 мая 2020 г. заказчик ГБУ РС (Я) «НПЦ «Фтизиатрия»  заключил с обществом с ограниченной ответственностью «Один+» (далее - подрядчик, ООО «Один+») контракт № 0816500000620004806  на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону 2020-2021гг зданий ГБУ РС(Я) НПЦ "Фтизиатрия" (реестровый номер контракта 2143507165820000096) (далее - контракт).

Пунктом 1.6. контракта установлено, что подрядчик приступает к выполнению Работ с момента заключения Контракта и обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в срок до «20» июля 2020г.

 30.07.2020 заказчик и подрядчик заключили дополнительное соглашение к контракту об увеличении срока выполнения работ, а именно вместо установленного контрактом срока выполнения работ с 26.05.2020 г. по 20.07.2020 г., по соглашению сторон установили срок выполнения работ до 11.08.2020 г.

Частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Однако наличие в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнительном соглашении, отсутствует.

Таким образом, заказчик заключивший дополнительное соглашение на увеличение срока выполнения работ, признается нарушившим часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 95 и часть 65 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Справка: Решение № 014/06/99-2818/2020 по результатам внеплановой проверки; извещение № 0816500000620004806