Заказчик Администрация МО «Поселок Чернышевский» Мирнинского района допустил разночтения в проекте контракта, чем ввел в заблуждение участников закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России  рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика Администрации МО «Поселок Чернышевский» Мирнинского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог, тротуаров и площадей общего пользования местного значения МО «Посёлок Чернышевский» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), проведя внеплановую проверку осуществления закупки, признала жалобу ИП <...> на действия заказчика частично обоснованной.

Комиссия Якутского УФАС Росси решила передать довод жалобы в части проверки обоснования начальной (максимальной) цена контракта для рассмотрения в Администрации МО «Мирнинский район РС (Я)».

Также решено передать довод жалобы в части того, что победитель закупки является членом надзорной комиссии, осуществляющей приемку выполненных по контракту работ; у победителя отсутствуют необходимые производительные мощности для выполнения работ по контракту; довод жалобы в части сговора при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в отдел антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии признаков антимонопольного законодательства.

По итогам рассмотрения жалобы по существу заказчику Администрации МО «Поселок Чернышевский» Мирнинского района РС (Я), уполномоченному органу Администрации МО «Мирнинский район РС (Я)» выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Из жалобы заявителя следовало, что заказчиком неверно обоснована начальная (максимальная) цена контракта; в положениях проекта муниципального контракта допущены разночтения; в приложении № 2 к муниципальному контракту установлены требования, противоречащие ГОСТу, установленному, а Аукционной документации; победитель закупки является членом надзорной комиссии, осуществляющей приемку выполненных по контракту работ; у победителя отсутствуют необходимые производительные мощности для выполнения работ по контракту.

Комиссия УФАС признала обоснованным довод жалобы в части того, что в положениях проекта муниципального контракта допущены разночтения.  В проекте контакта установлены разночтения в части взаимодействия заказчика и подрядчика при Извещении о готовности результата работ. Комиссия антимонопольного органа полагает, что заказчик установил положения проекта контракта, вводящие в заблуждения участников закупки, и допустил разночтения в проекте контракта, в связи с чем заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Также довод жалобы в части того, что в приложении № 2 к муниципальному контракту установлены требования, противоречащие ГОСТу, установленному в Аукционной документации, подтверждён. 

Довод жалобы в части того, что победитель закупки является членом надзорной комиссии, осуществляющей приемку выполненных по контракту работ; у победителя отсутствуют необходимые производительные мощности для выполнения работ по контракту не подлежит рассмотрению Комиссией по контролю закупок, в связи с чем передается в отдел антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Саха (Якутия).

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что контракт, направленный победителю закупки, не соответствует проекту контракта, размещенному заказчиком в составе аукционной документации.

При этом в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснила, что протокол разногласий со стороны победителя не направлялся, слушатель со стороны уполномоченного органа пояснила, что при поступлении жалобы при направлении победителю в проект контракта были внесены соответствующие изменения.

 

Справка: Решение по делу № 014/06/64-3384/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; нарушены часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; извещение № 0116300000220000392.