Заказчик Администрации города Удачный Мирнинского района допустил невыполнимое требование к товару при проведении электронного аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика администрации муниципального образования «город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на изготовление и поставка качели-перголы в г. Удачный Мирнинского района Республики Саха (Якутия), проведя внеплановую проверку признала жалобу обоснованной.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать

Из текста жалобы ООО «Новая линия» следовало, что инструкция по заполнению заявки, размещенная в составе аукционной документации вводит в заблуждение участников закупки; заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к товару не в соответствии с ГОСТ; в Описании объекта закупки установлены невыполнимые требования к товару; в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к показателям товара, которые можно определить только методом испытания.

Однако по итогам рассмотрения заявления Комиссия Якутского УФАС подтвердила только довод жалобы в части того, что в Описании объекта закупки установлены невыполнимые требования к товару.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, по позиции 2 «Скамья с цветником» в Описании объекта закупки установлено следующее:

«<…> Толщина стенок изделия в зависимости от распределенной нагрузки должна быть в диапазоне не более 4 мм – не менее 8 мм. <…>»

Из пояснений заказчика следует, что в позиции №3 «Скамья с цветником» формулировка «в диапазоне не более 4 мм – не менее 8 мм» подразумевает диапазон толщин стенок в разных частях изделия и требования к нижней и верхней границе диапазона (минимальной толщине стенки и максимальной), так, минимальная толщина стенки может быть не более 4 мм (4, 3, 2, 1 мм), а максимальная не менее 8 мм (8, 9 мм и т. д.), поэтому заказчик оперирует словом «диапазон» и устанавливает знак «тире» между требованиями к верхней и нижней границам диапазона.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа полагает, что указанные требования могли ввести в заблуждение участников закупки.

Таким образом, заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, довод жалобы признан обоснованным.

Справка: Решение по делу №014/06/64-3385/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; извещение № 0116300011320000126.