• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Максим Шаскольский: одна из задач ФАС - через комплаенс снизить количество нарушений антимонопольного законодательства

«У нас задача не ждать, когда кто-то ошибется и оштрафовать нарушителя, а предотвратить нарушение», - прокомментировал руководитель ФАС России Максим Шаскольский вопрос модератора пленарной сессии Антимонопольного форума 2021 Марианны Минскер об антимонопольном комплаенсе.

 

Почти год назад (1 марта 2020 года) Президент России подписал Закон 33-ФЗ, закрепляющий понятие системы антимонопольного комплаенса. Цель комплаенса - профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства. Основной принцип его внедрения - добровольность.

 

Стоит отметить, что антимонопольный комплаенс внедрялся отдельными компаниями и до поправок. Он способствует снижению нарушений антимонопольного законодательства со стороны компаний.

В настоящее время ФАС России при участии бизнес-сообщества готовятся разъяснения по организации системы антимонопольного комплаенса.

 

Что касается органов власти, то во исполнение Указа Президента РФ № 618 все ФОИВ, ответственные за реализацию «дорожной карты» развития конкуренции, приняли акты об организации антимонопольного комплаенса.

Соответствующие акты, направленные на принятие комплаенса ОИВ субъектов приняты во всех регионах РФ.

 

Так, достигнут один из ключевых показателей Национального плана – органы власти снизили нарушение антимонопольного законодательства более чем в 2 раза: с 3,7 тысяч нарушений в 2017 году до 1,8 тысяч по итогам 2020.

В целях повышения эффективности внедрения антимонопольного комплаенса ФАС России оказывает информационную и методическую поддержку как регионам, так и компаниям.