• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ФАС признала ненадлежащей рекламу кредитной карты «Халва»

а время рекламного ролика потребители не могли получить необходимую информацию обо всех условиях кредита

В ФАС России обратился гражданин с жалобой на распространение рекламы кредитной карты «Халва» от ПАО «Совкомбанк» на телеканале «Россия 1».

В рекламе демонстрируется сцена, в которой сотрудник банка предлагает семейной паре кредит под низкую ставку. В конце ролика крупным шрифтом сообщается привлекательная для потребителя информация: «...Кредит до 1 000 000 р. с возвратом процентов».

При этом сюжет сопровождается поясняющими сносками, указывающими на иные условия, влияющие на стоимость кредита и возможность его получения.

Комиссия ФАС России установила, что форма и время размещения текста поясняющих сносок не позволяют потребителю прочитать этот текст. В то же время информация о возврате процентов по кредиту приводится крупным шрифтом, а также озвучивается актером. Таким образом, потребители не получали необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях кредита, влияющих на возврат процентов.

Указанные в поясняющих сносках условия являются существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой. Подобная реклама вводит потребителей в заблуждение, что противоречит требованиям, установленным частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Комиссия ФАС России признала рекламу кредитной карты «Халва» ненадлежащей. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель – ПАО «Совкомбанк» - несет ответственность за нарушение упомянутых требований закона.

ФАС выдала банку предписание о прекращении нарушения, в отношении него также готовится к возбуждению дело об административном правонарушении. Согласно КоАП РФ, штраф может составить от 300 до 500 тысяч рублей.

 

Справка

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Законом о потребительском кредите (займе), для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Закона о рекламе.