В действиях ГАУ РС(Я) «Поликлиника №1» при проведении аукциона на оказание услуг предоставления IP телефонной связи ограничения для участников закупки не установлены

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ГБУ РС(Я) «РЦИТ» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Поликлиника №1» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг предоставления IP телефонной связи при совершении вызовов с оборудования пользователя, признала жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела по существу доводы жалобы, в частности: в аукционной документации отсутствуют требования о наличии лицензии на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги местной телефонной связи; оказание телематических услуг (в случае необходимости передачи видеосигнала); включение заказчиком в документацию электронного аукциона требования сохранения существующей ABC нумерации создает преимущественные условия участия отдельному участнику закупки и влечет ограничение количества потенциальных участников закупки.

Комиссия органа установила, что заказчик предусмотрел в документации условие, что услуги оказываются на основании лицензии. Довод жалобы об отсутствии требования о наличии у участника закупки лицензии признан необоснованным.

Анализ положений документации о закупке и материалов дела показал, что требование заказчика о сохранении существующей нумерации на период оказания услуг, дает возможность принять участие любому потенциальному участнику закупки, заключившего предварительно соглашение с оператором связи, являющимся собственником имеющихся у заказчика номеров.

Довод заявителя о том, что участник закупки, даже при согласии текущего оператора на передачу ресурса нумерации ABC и начать оказание услуг связи с момента заключения договора не представляется возможным, так как срок, необходимый для предоставления услуги Федеральным агентством связи по передаче ресурса нумерации ABC составляет 40 дней со дня регистрации таких заявлений в СЭД, которые могут быть поданы только после определения поставщика (заключения договора), Комиссией Якутского УФАС России не принят во внимание, так как пунктом 4.4.1 проекта контракта предусмотрено право исполнителя привлечь к исполнению своих обязательств по Договору третьих лиц, то есть в случае победы в электронном аукционе, участник закупки до получения одобрения с Федерального агентства связи может заключить договор с оператором связи, являющимся собственником ресурса номеров, необходимых заказчику.

В материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих отказ оператора связи в предоставлении на передачу ресурса номеров, необходимых заказчику.

Таким образом, довод жалобы о включении заказчиком в документацию электронного аукциона требования сохранения существующей ABC нумерации признан необоснованным.

Справка: Решение по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-377/2020; извещение №32110014383