Администрации Анабарского района и Фонду содействия социально-экономическому развитию Анабарского района предписано прекратить действие соглашений о предоставлении субсидий и вернуть средства в муниципальный бюджет

Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» и Фонду содействия социально-экономическому развитию муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» предписано прекратить действие соглашений о предоставлении субсидии, заключенных на предмет приобретения либо строительство недвижимого имущества (объектов капитального строительства) в социальной сфере (культура и искусство, спорт, реализация социально-значимых продуктов) и в целях обеспечения теплоснабжения, капитальный ремонт муниципального здания, выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации для муниципальной недвижимости, и обустройство зон ИЖС.

Также предписано вернуть в муниципальный бюджет муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» неосвоенные Фондом и находящиеся на его счетах денежные средства, переданные в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии.

Предметом рассмотрения явилось соглашение между МО «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» и Фондом в соответствии с которым последнему из бюджета муниципального образования предоставлена субсидия в размере 122 536 150 рублей на приобретение нежилого объекта «Арктический центр культуры и искусства народов Севера – Долган». Дополнительным соглашением к соглашению Фонду дополнительно предоставлена субсидия в размере 347 042 702 рублей на приобретение нежилого объекта «Арктический центр культуры и искусства народов Севера - Долган».

В дальнейшем, между Фондом и ООО «ВИД» заключен контракт, предметом которого являлось приобретение здания под размещение Арктического центра культуры и искусства народов Севера – Долган в с. Юрюнг-Хая. Цена контракта составила 232 млн. рублей.

В соответствии с заключенным между Фондом и индивидуальным предпринимателем <…> договором поставки, последний обязался поставить и передать Фонду оборудование на сумму 45 400 000 рублей для оснащения «под ключ» объекта «Арктический центр культуры и искусства народов Севера - Долган».

Вышеуказанные контракт и договор поставки оплачены Фондом в период с 2017 по 2019 годы.

По окончании строительства указанный объект в 2019 году зарегистрирован Фондом на праве собственности, в дальнейшем, в соответствии с договором дарения двухэтажное этажное нежилое здание «Арктический центр культуры и искусства народов Севера – Долган» безвозмездно передано Фондом администрации МО «Юрюнг-Хаинский национальный (долганский) наслег».

По аналогичной схеме произведено финансирование и строительство объекта «Спортивный комплекс для образовательных учреждений в с. Саскылах». Цена контракта на строительства указанного объекта составила 172 256 190 рублей.

Также в 2019 году из бюджета МО «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» Фонду предоставлена субсидия в размере 171 109 710 рублей в том числе на строительство модульного цеха по производству хлеба, строительство магазина со складом, строительство котельной, капитальный ремонт здания этнокультурного центра «Алмаз», строительство административного здания в п. Юрюнг-Хая.

Прокуратура Республики Саха (Якутия), усмотрев в действиях МО «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в реализации схемы «ухода» от процедур Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при закупке товаров, работ, услуг, путем создания в указанной сфере лица, на которого не распространяются требования о проведении конкурентных процедур при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в целях обеспечения возможности заключения «прямых» договоров с непосредственными исполнителями и поставщиками, направило в адрес Якутского УФАС России соответствующее письмо.

По итогам рассмотрения материалов комиссия Якутского УФАС России подтвердила нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Материалы по делу о нарушении антимонопольного законодательства переданы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении административного расследования в рамках статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справка: Решение по делу №014/01/16-3248/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Статьей 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации