Заказчику МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я) предписано провести аукцион на ремонт автодороги без нарушений повторно

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобы ООО «Стигматранс», ООО «УСиПР» на действия (бездействия) заказчика МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги на участке МАД "18 км км а/д Киров-Чукар-Енгольжа" (извещение № 0816300013221000023), проведя внеплановую проверку осуществления закупки, признала жалобу ООО «УСиПР» обоснованной.

Заказчик МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я) признан нарушившим пункт 1 части 1, часть 4 статьи 31, части 4 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчику предписано устранить выявленные нарушения.

Комиссия Якутского УФАС России подтвердила довод жалобы в части того, что заказчиком неправомерно не установлено требование о том, что участники закупки должны является членами СРО области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, признан обоснованным на основании следующего.

Кроме того, довод жалобы в части того, что заказчик установил гарантийный срок на выполненные работы меньше установленного законом, также признан обоснованным.

Напомним, для выполнения подрядных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК. Заказчик должен был установить в документации требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Гарантийные сроки утверждены приказом Минтранса РФ от 05.02.2019 № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта».

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что с учетом первоначальной цены стоимости контракта в размере 25 098 240,00 рублей заказчик не верно применил норму постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 о дополнительных требованиях к участникам закупок и установил в документации об аукционе ненадлежащим образом дополнительные требования.

Заказчику предписано отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги, внести изменения в аукционную документацию с учетом замечаний, изложенных в решении Якутского УФАС России о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, продлить сроки подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Справка: Решение по делам №№ 014/06/64-1334/2021, 014/06/64-1335/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0816300013221000023.