МБУ центр культурного досуга «Урдэл» имени Алексея Васильевича Степанова муниципального образования «Кюлетский 1-й наслег» Вилюйского улуса предписано устранить нарушения и провести аукцион повторно

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Заказчику МБУ центр культурного досуга «Урдэл» имени Алексея Васильевича Степанова муниципального образования «Кюлетский 1-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) предписано устранить нарушения Федерального закона 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Якутского УФАС Россия предписала отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, внести изменения в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию.

Сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе надлежит продлить.

Ранее в территориальный антимонопольный орган обратились с жалобами ООО «Стигматранс», ИП <..>, ООО «СтройРемСервис», ООО «Вектор-Алтай», ООО «Джули», ООО «УСиПР» на заказчика порядок проведения аукциона на строительство гаража.

Комиссия Якутского признала обоснованность жалоб ИП <…> и ООО «Вектор-Алтай» в части того, что заказчик не включил в проект контракта график выполнения строительно-монтажных работ и график выполненных работ, жалобы ООО «СтройРемСервис» - заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту, жалобы ООО «Джули» и ООО «УСиПР» - заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки с учетом вида и стоимости начальной максимальной цены контракта в размере 6 660 446,58 рублей.

Напомним, методика составления графика работ содержится в Приказе Минстроя России от 05.06.2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".

Правила определения штрафов к контракту содержатся в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиков (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".

Дополнительные требования к участникам закупки по видам работ и начальной максимальной цены закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки комиссия Якутского УФАС России установила, что в аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Справка: Решение по делам №№ 014/06/59-1868/2021, 014/06/59-1869/2021, 014/06/59-1870/2021, 014/06/59-1871/2021, 014/06/59-1873/2021, 014/06/59-1874/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0316300211321000001.