• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалобу ООО «Стройтраст» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Северо - Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при оценке заявок на участие в торгах на ремонт общежитий признали необоснованной

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Стройтраст» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Северо - Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту 5,6,7 этажей общежития №6-А под размещение аккредитационно-симуляционного центра ФПОВ признала жалобу необоснованной.

Из сути жалобы заявителя ООО «Стройтраст» следовало, что заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию.

Согласно документации о спорном электронном конкурсе участник закупки в подтверждение опыта работы должен был предоставить копии договоров, содержащихся в «Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» и контрактов, содержащихся в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками», в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), а также акты выполненных работ, оказанных услуг. При этом приложенные договора (контракты) должны быть аналогичны предмету закупки, быть исполнены, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Договорами (контрактами) сопоставимого характера и объема будут считаться договоры (контракты) по выполнению ремонтных работ в зданиях административного назначения, в том числе работ по монтажу/демонтажу окон, цена договора должна быть не менее 50% от Н(М)ЦД.

Комиссия приняла во внимание что внимание, что положение о закупке СВФУ Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений и запросе оферт содержит такой нестоимостной критерий как «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)». При этом для проведения оценки по критерию в документации о закупке необходимо установить конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ).

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения конкурсной документации, пришла к выводу, что критерии оценки заявок не противоречат требованиям Закона о закупках и Положению о закупках заказчика, а установленные требования направлены на выбор лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени отвечает целям эффективного использования источников финансирования и удовлетворения потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

 

Справка: Решение по делу № 014/07/3-2192/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 32110706089.

Как отмечается в определении Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положения о закупке, разработанного самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Таким образом, Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, в том числе установив критерии оценки заявок участников.