Четвертый арбитражный апелляционный суд после второго круга рассмотрения поддержал позицию Якутского УФАС России

Четвертый арбитражный апелляционный суд после второго круга рассмотрения

поддержал позицию Якутского УФАС России

 

 

19 мая 2022 года Четвертый арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) и признал законным решение Якутского УФАС России о нарушении АО «Теплоэнергосервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления предельной цены (тарифа) на тепловую энергию, поставляемую монопотребителю, выше суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Ранее суды первой, апелляционной инстанций пришли к выводу, что общество совершая действия по достижению соглашения с третьим лицом существенных условий договора теплоснабжения, действовало в пределах, предоставленных ему гражданским законодательством и вывод антимонопольного органа о нарушении АО «Теплоэнергосервис» требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является незаконным и нарушающим права и законные интересы общества.

Однако, после отмены Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа указанных решений и направления дела № А58-9423/2020 на новое рассмотрение Четвертый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Якутского УФАС России и признал, что АО «Теплоэнергосервис» оказывая решающее влияние на общие условия обращения товара (теплоснабжения) на соответствующем товарном рынке, занимая доминирующее положение на локальном рынке тепловой энергии в границах сетей теплоснабжения котельной «Туббольница» МО «Поселок Усть-Мая», установив приказом от 28.08.2019 №488 на период с 01.07.2019 по 30.06.2020 предельную цену (тариф) на тепловую энергию поставляемую монопотребителю - ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ» в размере 22 410 руб./Гкал, выше суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, а также письмами от 04.07.2019 № 564 и от 02.08.2019 № 3054 предложив ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ» в составе цены (тарифа) оплачивать расходы из прибыли, которые возникают на другом товарном рынке - тарифы, которые подлежат государственному регулированию, ущемило интересы ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ», тем самым нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В частности, в постановлении суд отметил, что в рамках рассматриваемых правоотношений ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ» является более слабой стороной, лишено возможности самостоятельно определять цену приобретаемой тепловой энергии, а также в силу технологического присоединения к сетям теплоснабжения АО «Теплоэнергосервис» лишено возможности заменить приобретаемую тепловую энергию покупкой иного товара (услуги), отношения между АО «Теплоэнергосервис» и ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ» строго ограничены договором.