Комитет госархива республики нарушил порядок Закона о размещении заказов

14.01.2009 г. Якутское УФАС России признало государственного заказчика Комитет государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) нарушившим Федеральный закон «О размещении заказов». Основанием для возбуждения дела послужила жалоба ООО ОА «Якол» на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии — КГАС РС (Я) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по военизированной и специализированной охране административных объектов Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) на 2009 год. В ходе рассмотрения дела Комиссией Якутского УФАС России установлены следующие нарушения, допущенные государственным заказчиком КГАС РС (Я): - нарушение п.1 ч.4 ст.22, п.п. б) п.1 ч.3 ст.25 Федерального закона «О размещении заказов», в части установления в составе заявки выписки (или нотариально заверенную копию такой выписки) из ЕГРЮЛ или ЕГРИП без указания срока получения такой выписки; - нарушение п.2 ч.4 ст.22 Федерального закона «О размещении заказов», в части отсутствия в конкурсной документации требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг; - нарушение ч.8 ст.26, ч.2 ст.27 и ч.10 ст.28 Федерального закона «О размещении заказов», в части отсутствия в протоколах подписи государственного заказчика КГАС РС (Я); - нарушение ч.2 ст.28 Федерального закона «О размещении заказов», в части установления совокупной значимости критериев оценки менее 100 процентов; - нарушение ч.6 ст.28 Федерального закона «О размещении заказов», в части установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренных ч.4 ст.28 Федерального закона «О размещении заказов». Установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов допущенные конкурсной комиссией государственного заказчика КГАС РС (Я): - нарушение ч.5 ст.26 Федерального закона «О размещении заказов», не были объявлены в ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками условий исполнения государственного контракта, указанных в поступивших заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе; - нарушение ч.2 ст.27 Федерального закона «О размещении заказов», в части не указания в протоколе №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25 декабря 2008 года сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе; - нарушение ч.10 ст.28 Федерального закона «О размещении заказов», в части не указания в протоколе №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26 декабря 2008 года сведений о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе; о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров и о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Решением антимонопольного органа, жалоба ООО ОА «Якол» признана обоснованной, государственный заказчик КГАС РС (Я) и его конкурсная комиссия признаны нарушившими требования Федерального закона «О размещении заказов». Государственному заказчику КГАС РС (Я) выдано предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказа до 27 января 2009 г.