Государственный заказчик при Правительстве республики нарушил порядок размещения заказов

05.02.2009 Якутское УФАС России рассмотрев жалобу ООО ПКБ «Якутгазпроект» на действия единой комиссии — ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве РС (Я)» при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы по объекту «Республиканская кадетская школа-интернат в пос.Чернышевский» (2 очередь), признало жалобу частично обоснованной.
Заявитель указал, что нарушение законодательства о размещении заказа, было допущено при переносе процедуры вскрытия конвертов с заявками. При рассмотрении жалобы по существу и проведении внеплановой проверки антимонопольным органом было установлено, что 4 декабря 2008 года была изменена дата вскрытия конвертов с заявками. Изменения были опубликованы и размещены в установленном законом порядке.
Таким образом, государственным заказчиком не было допущено нарушение срока оценки и сопоставления заявок. Вместе с тем, доводы ООО ПКБ «Якутгазпроект» в части нарушения единой комиссией — ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» части 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» при оценке заявок по критерию «Сроки выполнения работ» признаны обоснованными.
Госзаказчиком был установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В частности, было предусмотрена оценка сроков выполнения работ («в установленные сроки без замечаний», «в установленные сроки с замечаниями» с баллами 10 и 5 соответственно).
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе каждый член единой комиссии присудил заявке ООО ПКБ «Якутгазпроект» по критерию «Сроки выполнения работ» 5 баллов, а заявке ЗАО «Якутпромстройпроект» 10 баллов.
При оценке заявок по данному критерию конкурсная комиссия решила, что 3 месяца это лучшие условия, чем 5 месяцев. По их мнению под критерием «без замечаний» заказчик подразумевал лучшие условия выполнения работ. Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России было установлено, что единая комиссия при оценке заявок по критерию «Сроки выполнения работ» не оценивала заявки в соответствии с тем порядком, который был установлен заказчиком в конкурсной документации.
Антимонопольным органом по итогам проведения внеплановой проверки государственного заказчика — ГУ «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» также установлено нарушение части 11 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» в части несоответствия требованиям срока размещения на официальном сайте и неопубликования в официальном печатном издании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Решением Якутского УФАС России государственному заказчику ГУ«Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказа.