ГУ «РБ № 2 - ЦЭМП» не имел оснований для предоставления преимуществ учреждению инвалидов

17 марта 2009 года Якутское УФАС России признало жалобу индивидуального предпринимателя Боголепова А.А. на действия государственного заказчика Государственного учреждения «Республиканская больница № 2 – Центр экстренной медицинской помощи» при проведении запроса котировок на поставку бланочной продукции для обеспечения нужд ГУ «РБ № 2 - ЦЭМП» обоснованной, а государственного заказчика нарушившим требования законодательства о размещении заказов.
По мнению заявителя государственный заказчик ГУ «РБ № 2 - ЦЭМП» не имел оснований для предоставления преимуществ Якутскому городскому общественному образовательному учреждению инвалидов «Учебно-производственный комплекс трудовой реабилитации инвалидов».
Рассмотрев дело, Комиссия Якутского УФАС России приняла решение о признании жалобы обоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о размещении заказов учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в размещении заказов в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч.2 постановления Правительства от 17 марта 2008 года № 175 в случае, если производство товаров, предусмотренных перечнями, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется организациями инвалидов и информация об указанных организациях, а также о производимых ими товарах размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, предусмотренном для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, государственные и муниципальные заказчики вправе предоставлять преимущества таким учреждениям, предприятиям и организациям в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15 процентов при размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд путем проведения торгов.
Согласно ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Комиссия Якутского УФАС России установила, что на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет не размещена информация об организациях инвалидов, а также о производимых ими товарах.
Также государственным заказчиком осуществлено размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку бланочной продукции для обеспечения нужд ГУ «РБ № 2 - ЦЭМП», а не путем проведения торгов. Следовательно, государственным заказчиком ГУ «РБ № 2 - ЦЭМП» неправомерно предоставлены преимущества при участии в размещении заказов организациям инвалидов. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлены нарушения государственным заказчиком ст. 43, ст.44, ч.8 ст.47 Закона о размещении заказов.
По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Якутского УФАС России выдано предписание государственному заказчику ГУ «РБ № 2 - ЦЭМП» об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.