Муниципальный район «Усть-Алданский улус (район)» и Единая комиссия при проведении открытого аукциона допустили нарушения законодательства о размещении заказов

24 апреля 2009 года Якутское УФАС России рассмотрело дело в отношении муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» и Единой комиссии при проведении открытого аукциона «на право заключения контракта на поставку детского питания для обеспечения бесплатным питанием детей до 3 лет по обязательствам МР «Усть-Алданский улус (район) на 2009 год» по признакам нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года и признала жалобу ООО ФФ «Рослек» необоснованной. ООО ФФ «Рослек» указывает, что в разделе 1.3 п.
1.3.3 «Форма предложение о технических, функциональных и качественных характеристиках товаров (работ, услуг)», где указаны требуемые значения, приведен состав, которому нет точного эквивалента, приведенные составы по лотам соответствуют только одному наименованию детского питания.
Кроме того, Единой комиссией допущены участники, предложившие в предложении о технических, функциональных и качественных характеристиках товаров данные, не соответствующие требуемым значениям, лишив возможности ряда участников размещения заказа выбрать другое детское питание, которое стоит дешевле, и предложить на аукционе более низкую цену.
Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчик требования к качественным характеристикам товара, предлагаемого к поставке, и требования о представлении участником размещения заказа предложения о технических, функциональных и качественных характеристиках товаров по значениям, определенным в форме 1.3.3. «Форма предложение о технических, функциональных и качественных характеристиках товаров (работ, услуг)» раздела 1.3 документации об аукционе, не устанавливал, а также документацией об аукционе требования к качеству товаров, на основании которых определяется эквивалентность товаров, и требований к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, его качественных характеристик муниципальным заказчиком не определены, а участники размещения заказа представили предложения о поставке эквивалентного товара по самостоятельному усмотрению.
По результатам рассмотрения Комиссия Якутского УФАС России доводы заявителя об установлении муниципальным заказчиком незаконного требования к составу товаров, характерных только определенным видам детского питания и незаконного допуска участников размещения заказа, предложивших детское питание с иными данными, нежели указанные в форме 1.3.3 документации об аукционе, признаны не обоснованными. Однако в ходе внеплановой проверки комиссией Якутского УФАС России в действиях муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» выявлены нарушения ч. 1 ст. 1, ст.7, ч. 1, 3.1 ст. 33, ч.ч. 4, 5, 9 ст. 34, ч. 3 ст. 36, ч. 7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, в действиях Единой комиссией – нарушения ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года.
Муниципальному заказчику дано предписание об устранении нарушения ст. 7 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, поскольку остальные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа в силу признания открытого конкурса несостоявшимся, предписание решено не выдавать. Между тем Якутским УФАС России будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.