Конкурсная комиссия государственного учреждения «Дирекция по строительству автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» при проведении открытого конкурса допустила нарушения законодательства о размещении заказов

 

22 мая 2009 г. Якутское УФАС России рассмотрело дело в отношении конкурсной комиссии ГУ «Дирекция по строительству автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» при проведении открытого конкурса на проектно-изыскательские работы по лотам № 1 и № 2 соответственно и признала жалобы ОАО «ТрансДорПроект» обоснованными.
ОАО «ТрансДорПроект» указывает, что в нарушение требований действующего законодательства, оценка заявок и присвоение баллов были произведены конкурсной комиссией не в порядке, установленном в конкурсной документации, что повлекло за собой необоснованное и незаконное определение победителя, заявка которого не содержит лучшие условия из поступивших заявок, что противоречит цели проведения конкурса на право заключения государственного контракта.
Материалами дела установлено, что заявка участника размещения заказа ОАО «ТрансДорПроект» по лоту № 1, которой присвоен четвертый номер, содержит лучшие условия исполнения государственного контракта по цене государственного контракта, по срокам выполнения работ, срокам предоставления гарантий качества в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленным в конкурсной документации.
Заявка участника размещения заказа ОАО «ТрансДорПроект» по лоту № 2, которой присвоен второй номер, содержит лучшие условия исполнения государственного контракта по цене государственного контракта, по срокам выполнения работ в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленным в конкурсной документации.
Также установлено, что заявкам на участие в аукционе, содержащим   разные условия исполнения государственного контракта, конкурсной комиссией присвоены одинаковые баллы, что противоречит порядку оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, установленному в конкурсной документации, в соответствии с которым наиболее выгодному показателю критерия присваивается максимальное количество баллов, другим показателям критерия присваивается меньшее количество баллов, пропорционально наиболее выгодному показателю критерия.
Комиссия Якутского УФАС России установила, что в нарушение ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов конкурная комиссия при оценке и сопоставлении конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе руководствовалась «Пояснительной запиской к методике расчета стартовой (максимальной) цены к торгах на проекты работы для строительства автомобильных дорог и оценке стоимости контракта по заявкам претендентов на ПИР», отсутствующей в конкурсной документации, а не порядком, установленным конкурсной документацией.
Конкурсной комиссии дано предписание об устранении нарушений ч.2 ст.28 Закона о размещении заказов путем отмены протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе и проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с условиями конкурсной документации и требованиями Закона о размещении заказов.
Якутское УФАС России рассмотрит вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.