Рассмотрена жалоба ООО «СахаСтройМонтаж» на действия единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона

УФАС России признало жалобу ООО «СахаСтройМонтаж» на действия единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение подрядных работ по капитальному ремонту фундаментов и цокольного перекрытия административного здания и лечебных корпусов №1,3,4 Государственного учреждения республиканский детский туберкулезный санаторий им. Т.П. Дмитриевой МЗ РС (Я) необоснованной, а государственного заказчика нарушившим требования законодательства о размещении заказов.
5 июня 2009 года в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «СахаСтройМонтаж» о том, что единая комиссия Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что учредительными документами ООО «СахаСтройМонтаж» не установлено требование о необходимости принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Рассмотрев дело, Комиссия Якутского УФАС России приняла решение о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что заявка на участие в аукционе ООО «СахаСтройМонтаж» отклонена по причине отсутствия в пакете документов решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с пп. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года. В соответствии с представленными ООО «СахаСтройМонтаж» документами, стоимость имущества организации составляет более 770 000 рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 490 000 рублей. В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 14 от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» данная сделка является крупной.
Материалами дела установлено, что заявка на участие в аукционе ООО «СахаСтройМонтаж» не содержит решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Пунктами 4.4.1, 4.4.2 «Информационной карты аукциона» раздела 1.3. документации об аукционе установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Извещением о проведении открытого аукциона, документацией об аукционе установлена начальная (максимальная) цена государственного контракта 10 490 000 (десять миллионов четыреста девяносто тысяч) рублей.
Следовательно, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе составляет 524 500 (пятьсот двадцать четыре тысяч пятьсот) рублей.
Материалами дела установлено, что в заявке на участие в аукционе ООО «СахаСтройМонтаж» в п. 10 анкеты участника размещения заказа указана балансовая стоимость активов в размере 778 000 (семьсот семьдесят восемь тысяч) рублей.
Следовательно, для участника размещения заказа ООО «СахаСтройМонтаж» данная сделка по проведению подрядных работ по капитальному ремонту фундаментов и цокольного перекрытия административного здания и лечебных корпусов №1,3,4 Государственного учреждения республиканский детский туберкулезный санаторий им. Т.П. Дмитриевой МЗ РС (Я) является крупной.
Таким образом, единая комиссия Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) правомерно приняла решение об отказе ООО «СахаСтройМонтаж» в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлены нарушения государственным заказчиком ч. 7 ст. 7, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Якутского УФАС России государственному заказчику Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) выдано предписание об устранении нарушений.