Жалоба ООО «БизнесСтрой» на действия государственного заказчика и единой комиссии ГУ «Национальная вещательная компания «Саха» признана частично обоснованной

4 августа 2009 года Якутским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «БизнесСтрой» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии ГУ НВК «Саха» при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по усилению фундаментов по капитальному ремонту здания Телецентра НВК «Саха».
Заявитель считает, что государственным заказчиком грубо нарушена процедура принятия аукционных заявок, рассмотрения заявок на участие в аукционе и допуск к участию в аукционе. Также считает, что заказчик установил незаконные требования к квалификации участника размещения заказа. Кроме того заявитель считает, что аукционной комиссией не проведена процедура регистрации участников аукциона и был допущен к процедуре аукциона участник ГУП «ЯкутПНИИС», опоздавший на начало процедуры аукциона, при этом комиссией не были проверены полномочия представителя указанного участника.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «БизнесСтрой» Комиссия Якутского УФАС России признала жалобу частично обоснованной по следующим основаниям.
В нарушение ч.6 ст.35 Закона о размещении заказов государственным заказчиком в аукционной документации, размещенной на официальном сайте Республики Саха (Якутия), и представленной ГУ НВК «Саха» в материалы дела, дата окончания приема заявок на участие в аукционе установлена 20 июля 2009 г., дата рассмотрения заявок на участие в аукционе 16 июля 2009 г.
Вместе с тем, из материалов дела установлено, что прием заявок на участие в аукционе осуществлялся до 20 июля 2009 г., заявка ООО «БизнесСтрой» поступила 17 июля 2009 г., что подтверждается журналом регистрации заявок на участие в аукционе. 20 июля 2009 г. указанная заявка была рассмотрена и допущена к процедуре проведения аукциона.
Поскольку данное нарушение, допущенное аукционной комиссией на итоги аукциона не повлияло, Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
Доводы заявителя, в части установления в аукционной документации незаконных требований к квалификации участника размещения заказа необоснованны поскольку документация об аукционе не содержит обязательного требования о предоставлении в составе заявки формы 1.4.5 «Выполненные аналогичные работы (в том числе текущие работы)».
Доводы заявителя о том, что аукционная комиссия не проводила регистрацию участников аукциона и о неправомерном допуске участника ГУП «ЯкутПНИИС», опоздавшего на процедуру проведения аукциона также признаны необоснованными поскольку регистрация участников аукционной комиссией проводилась, участник размещения заказа ГУП «ЯкутПНИИС» присутствовал на процедуре проведения аукциона.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что государственным заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.7 Закона о размещении заказов, Единая комиссия ГУ НВК «Саха» допустила нарушение п.4 ч.1 ст.12, ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов.
Государственному заказчику ГУ НВК «Саха» выдано предписание об устранении нарушений.