Рассмотрены действия единой комиссии Минобразования Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса

Жалобы ООО «Интеллектуальные интеграции» на действия единой комиссии Министерства образования Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на поставку учебного и учебно-наглядного оборудования кабинетов для общеобразовательных школ признаны обоснованной и частично обоснованными
07 сентября 2009 года Якутским УФАС России рассмотрены две жалобы ООО «Интеллектуальные интеграции» на действия единой комиссии Министерства образования Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса на поставку учебного и учебно-наглядного оборудования кабинетов для общеобразовательных школ.
Из содержания поступивших жалоб следует, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе отсутствуют сведения об условиях исполнения контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а именно о качественных характеристиках поставляемых товаров, о сроке предоставления гарантии качества. Кроме того, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлено в нарушение порядка, предусмотренного в конкурсной документации. Также ООО «Интеллектуальные интеграции» в качестве одного из доводов приводит отсутствие в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе сведений, предусмотренных законодательством о размещении заказов.
В ходе рассмотрения материалов дела, комиссией Якутского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе отсутствуют об условиях исполнения контракта: качественные характеристики поставляемых товаров, срок предоставления гарантии качества, являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Жалоба ООО «Интеллектуальные интеграции» признана обоснованной.
При рассмотрении второй жалобы «Интеллектуальные интеграции» установлено, что единой комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям: цена контракта, срок поставки, срок предоставления гарантии качества товара, что повлекло нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов. Рассмотрение жалобы в данной части проводилось с учетом требований ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов. Жалоба в данной части признана обоснованной.
Довод заявителя об отсутствии в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе сведений, предусмотренных законодательством о размещении заказов, признан необоснованным, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу данное нарушение было устранено. Жалоба признана частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика установлено нарушение ч. 3, 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, Распоряжения Правительства РФ «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» от 27.02.2008№ 236-р, в части принятия решения о способе размещении заказа на поставку учебного и учебно-наглядного оборудования кабинетов для общеобразовательных школ форме открытого конкурса.
По итогам рассмотрения жалобы государственному заказчику выдано предписание об аннулировании торгов и выборе способа размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.