Якутское УФАС России получило подтверждение об исполнении ОАО АК «Железные дороги Якутии» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства и перечислении им федеральный бюджет доход

 

30 сентября 2009 года Якутское УФАС России получило подтверждение об исполнении ОАО АК «Железные дороги Якутии» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства и перечислении им федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения Закона о защите конкуренции в размере 586 644 (пятьсот восемьдесят шесть тысяч шестьсот сорок четыре) рублей 60 копеек.
Ранее, Четвертый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Якутского УФАС России в деле ОАО АК «Железные дороги Якутии» и ООО СП «Эрэл».
            Напомним, что в декабре 2008 г. Якутское УФАС России признало обоснованными доводы ООО СП «Эрэл» о нарушении ОАО АК «Железные дороги Якутии» антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном взимании платы за пользование вагонами за время их курсирования от / к станции погрузки / выгрузки.
Как было установлено антимонопольным органом для ОАО АК «Железные дороги Якутии» Федеральной службой по тарифам в 2007 г. утверждено тарифное руководство о взимании сборов и тарифов за услуги по перевозке грузов по инфраструктуре ОАО АК «Железные дороги Якутии». В указанное тарифное руководство расходы ОАО АК «Железные дороги Якутии» на содержание и использование вагонного парка не включены. По информации Федеральной службы по тарифам указанные расходы не включены в тарифы, поскольку ОАО АК «Железные дороги Якутии» не имеет собственного или арендованного парка вагонов.
Якутское УФАС России изучив материалы дела, руководствуясь нормами Гражданского кодекса РФ, Уставом железнодорожного транспорта РФ, Федеральным законом «О железнодорожном транспорте РФ», Федеральным законом «О естественных монополиях», Тарифным руководством для ОАО АК «Железные дороги Якутии», пришло к выводу о том, что доставка вагонов до станции погрузки входит в перевозочный процесс, является обязанностью перевозчика, предусмотренной действующим законодательством и договором, а следовательно оплата за услуги перевозки грузов должна взиматься в соответствии с Тарифным руководством, т.е. без дополнительного взимания платы за время курсирования. Таким образом, ОАО АК «Железные дороги Якутии», взимая дополнительную плату, фактически увеличило стоимость услуг по перевозке грузов, чем нарушило п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения дела ОАО АК «Железные дороги Якутии» в декабре 2008 года было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.
 
Пресс-служба Якутского УФАС России, 01.10.2009