Жалоба ООО «Аврора-плюс» на действия Единой комиссии ГУ «Отряд противопожарной службы РС(Я) признана частично обоснованной

По мнению заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту №1 на основании того, что в составе заявки на участие в аукционе, сумма обеспечения заявки не равна 5% от начальной (максимальной цены контракта). Заявитель считает, что подал всю необходимую документацию для участия в аукционе и оплатил сумму обеспечения в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Однако, 08 сентября 2009 года сумма контракта была увеличена, о чем заявитель не был своевременно уведомлен для внесения дополнительной суммы обеспечения заявки и не было предоставлено дополнительного срока.

Представитель заказчика пояснил, что Единой комиссией были соблюдены нормы действующего законодательства. В конкурсной документации заказчиком было установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% цены контракта, кроме того он внес изменения на официальном сайте Республики Саха (Якутия) и разместил их в официальном печатном издании. Представитель заказчика сообщил, что извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона было размещено 08 сентября 2009 года, а рассмотрение заявок состоялось 23 сентября 2009 года, в связи, с чем заказчиком были соблюдены сроки подачи заявок на участие в аукционе. Однако Общество представило заявку на участие в аукционе 22 сентября 2009 года. В составе заявки имелось платежное поручение от 22 сентября 2009 года об оплате обеспечения заявки на участие. Следовательно, общество подало заявку после размещения на официальном сайте и публикации в печатном издании условий участия.

На основании требования Якутского УФАС России, в соответствии с антимонопольным законодательством, размещение заказа было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Якутского УФАС, рассмотрев материалы дела, доводы жалобы ООО «Аврора-плюс» посчитала частично обоснованными. Заказчик, внеся изменения в извещение о проведении открытого аукциона, не внес соответствующие изменения в документацию об аукционе и тем самым, нарушил требования, установленные ч.6 ст. 34 закона о государственных закупках.