Якутским УФАС России МО «Намский улус» признан нарушившим ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов

02 декабря 2009 года в антимонопольный орган поступила жалоба ООО «Мега Строй» на действия единой комиссии МО «Намский улус». Заявитель указал, что единой комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям документации об аукционе. Мотивы отказа выразились в наличии в представленных документах недостоверных сведений о сроке избрания генерального директора, а также неточного указания в предложении о количественных, функциональных и качественных характеристиках работ предлагаемого материала, допускающего двусмысленность толкования. По мнению Общества, на момент подачи заявок на участие в аукционе полномочия генерального директора ООО «Мега Строй» не были прекращены. Кроме того, указанные в заявке ООО «Мега Строй» материалы с сопровождением слов «или эквивалент» соответствуют требованиям аукционной документации.

Материалами дела установлено, что в составе аукционной заявки документ, подтверждающий полномочия генерального директора Н.М. Заморщикова на осуществление действий от имени ООО «Мега Строй» представлены, годичный срок полномочий, установленный в решении единственного участника общества от 24.02.2009 и с учетом положений Устава, на момент рассмотрения единой комиссией МО «Намский улус» заявки на участие в аукционе, не истек. Предложение о количественных и качественных характеристиках выполняемых работ, установлено, что наименование материала (конструкции) по ряду позиций сопровождается словами «или эквивалент», т.е. предложение конкретного материала (конструкции) отсутствует, что указывает на двусмысленных толкований, запрещенное положениями аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки были установлены нарушения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в части требования от участников размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов. В действиях комиссии установлено нарушение ст.ст. 12, 36 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в аукционе ООО «Уйгу» и заключения с ним муниципального контракта, который не соответствовал требованиям законодательства о размещении заказов.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт заключен, Комиссией Якутского УФАС принято решение об обращении в Арбитражный суд РС(Я) с иском о признании размещенного заказа недействительным.