Решением Якутского УФАС России реклама алкогольной продукции, распространенная с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно рекламных конструкций магазина «Мико», признана ненадлежащей

              Напомним, 20.08. 2010 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска на внешней стене здания магазина «Мико» и на ограждении территории земельного участка, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Очиченко, 6/2 отслежена наружная реклама следующего содержания: «Магазин «Мико» вино-водка в розницу по оптовым ценам», «ООО МИКО. ВИНО. ВОДКА оптом. Режим работы с 9.00-17.00. суббота с 9.00-15.00 выходной воскресенье» с признаками нарушения п. 5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Реклама вина и водки, распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) монтированных на внешней стене здания магазина «Мико» и на ограждении территории земельного участка магазина «Мико» по адресу: г. Якутск, ул. Очиченко, 6/2.
 
Реклама способствует формированию и поддержанию интереса к вино-водочной продукции, реализуемой в магазине «Мико» по вышеуказанному адресу, способствует продвижению на рынке.
 
В соответствии с требованиями п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
 
В соответствии с требованиями п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
 
В нарушение указанных требований реклама алкогольной продукции, реализуемой ООО «Мико» в магазине «Мико» по адресу: г. Якутск, ул. Очиченко, 6/2 распространялась с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых, располагаемых на внешней стене здания магазина «Мико» и на ограждении территории земельного участка, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Очиченко, 6/2.
 
Согласно представленным ООО «Мико» в материалы документам земельный участок, расположенный по ул. Очиченко, а также здание магазина «Мико» является собственностью ООО «Мико», из лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции, выданной Государственным комитетом РС(Я) по торговле и материально-техническим ресурсам, следует, что реализация алкогольной продукции ООО «Мико» осуществляется в магазине «Мико» по адресу : г. Якутск, ул. Очиченко, 6/2.
 
Таким образом, материалами дела установлено, что рекламодателем и владельцем рекламных конструкций, размещенных на фасаде здания магазина и на ограждении территории магазина «Мико» и офиса ООО «Мико» содержащей рекламу: «Магазин «Мико» вино-водка в розницу по оптовым ценам» и «ООО МИКО. ВИНО. ВОДКА оптом. Режим работы с 9.00-17.00. суббота с 9.00-15.00 выходной воскресенье», выступает ООО «Мико».
 
Материалы дела № 03-24/10 Р переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.