Решением Якутского УФАС России реклама развлекательного мероприятия «STUD TIME» проведенного 9 сентября в развлекательном центре «Дракон» признана ненадлежащей.

       К вниманию потенциальных потребителей рекламы, устроителями данного развлекательного мероприятия была выставлена реклама содержащее в тексте бранное слово, которое в русском языке относится к ненормативной лексике. В частности в контексте рекламы содержится надпись «От сессии до сессии живут студенты «ахуительно» (зачеркнуто) весело!!».

       В рассматриваемой рекламе используется бранное слово, что указывает на признаки нарушения части 6, части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В целях пресечения неэтичной рекламы, а также для подтверждения доводов антимонопольного органа о том, что у потребителей рекламы в связи с восприятием рекламной информации возникают ассоциации, выражающиеся в бранных словах, в русском языке относящихся к ненормативной лексике, реклама была направлена на лингвистическую экспертизу.
       Согласно заключения эксперта Центра лингвистической экспертизы документов Общественной организации «Якутская Республиканская ассоциация преподавателей русского языка и литературы» Н.П. Скрябиной в тексте рекламы, зачеркнутое слово «ахуительно», написано с орфографической ошибкой, наречие «охуительно» относится к обсценной лексике (нецензурное выражение), является грубо-просторечным употреблением и означает «потрясающе, грандиозно, восхитительно (возглас восхищения, изумления)» [Словарь русской брани. С. 237].
       По результатам рассмотрения дела, антимонопольный орган основываясь на заключении лингвистической экспертизы, принял решение, что в рекламе мероприятия «STUD TIME» проведенного  9 сентября 2010 г. в развлекательном центре «Дракон» использовано бранное слово «ахуительно», которое не соответствует нормам современного русского литературного языка, относящейся к ненормативной лексике, следовательно, реклама является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.6, ч. 11 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
       Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу антимонопольного орган для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  
Примечание:
            Частью 5 статьи 11 Федерального закона «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке РФ. Пунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» установлено, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. При этом, частью 6 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона установлено, что при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
           Частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.