Признать жалобу ООО ОА «Легион» частично обоснованной

               Суть дела, при размещении заказа Единая комиссия не допустила к участию в конкурсе охранные фирмы, которые не представили в составе заявки документы об отсутствии задолженности по налогам.

При этом, материалами дела установлено, что участниками размещения заказа было продекларировано соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
 
Единая комиссия не вправе отказывать в допуске к участию в открытом конкурсе, участникам размещения заказа на основании отсутствия в составе их заявок документов об отсутствии задолженности по налогам, данные действия нарушают ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
 
Материалами дела, также установлены факты, опровергающие доводы Единой комиссии о том, что  ООО ОА «Легион» заявка на участие в конкурсе подана после окончания срока подачи заявок.
 
Из материалов дела следует, что Единой комиссией при проведении процедуры вскрытия конвертов, вскрыт конверт с заявкой, оглашены документы и сведения, входящие в состав заявки ООО ОА «Легион».
 
В протоколе рассмотрения заявок, заявка ООО ОА «Легион», наряду с двумя другими участниками не значится.
Комиссия, изучив материалы дела, установила, что заявка ООО ОА «Легион» на участие в открытом конкурсе поступила до начала процедуры вскрытия конвертов.
 
 Следовательно,  оснований для признания заявки ООО ОА «Легион», как поступившей после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, у Единой комиссии не имелось.
 
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, антимонопольным органом в действиях государственного заказчика и Единой комиссии установлены, нарушения законодательства о размещении заказов:
1. Государственный заказчик в нарушение требований Закона о размещении заказов, в части установления критерия, порядка оценки заявок на участие в конкурсе:
- установлены дополнительные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе в виде требования подтверждения печатью и подписью уполномоченного лица верность копий документов представляемых, в составе заявки на участие в конкурсе;
- конкурсная документация не содержит требование о предоставлении участником размещения заказа, решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации.
 
2. Единой комиссией допущено нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
По итогам рассмотрения дела Комиссия Якутского УФАС России  Государственный заказчик  и Единая комиссия Государственного заказчика (ГУ «Государственный цирк Республики Саха (Якутия)» признаны нарушившими требования Закона о размещении заказов.
 
 Государственному заказчику и его Единой комиссии выдано предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.