Действия ТУ ФАУГИ по РС (Я) признаны ограничивающими конкуренцию

Якутское УФАС России признало Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Саха (Якутия) (далее - ТУ ФАУГИ по РС (Я) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

24 января 2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили материалы проверки Прокуратуры Республики Саха (Якутия), проведенной с привлечением специалиста Якутского УФАС России.

Данная проверка проводилась по заявлению гражданина (претендента) указывающей на факты нарушения антимонопольного законодательства ТУ ФАУГИ по РС (Я) при  проведении 20.10.2010 г. торгов по реализации арестованного имущества, принадлежащего ОАО Старательская артель «Золото Ыныкчана» по продаже бульдозера КАТЕПИЛЛАР D10R, 2003 года выпуска и самосвала БелАЗ-7555 В, 2007 года выпуска.

Из материалов дела установлено, что для участия в открытом аукционе подано четыре заявки. При этом по итогам рассмотрения заявок, комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе только одного из четырех претендентов.

Заявки двоих претендентов, получили отказ в допуске в связи представлением в составе заявки документов не в установленном порядке.

Заявка четвертого претендента, отклонена от участия в аукционе на основании того, что в составе заявки, в нарушение требований Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утвержденного распоряжением ТУ ФАУГИ по РС (Я) от 12.11.2008 № 01-03/556, была представлена копия свидетельства о постановке на учет физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, без нотариального заверения.

В ходе рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа установила, что реализация имущества, арестованного во исполнение судебных актов, производится в соответствии главой 9 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве).

В силу части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно содержит исчерпывающий перечень требований, а именно сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с пунктом 5 извещения о проведении открытого аукциона, опубликованного 23.09.2010 г., физические лица в составе заявки представляют: нотариально заверенную копию паспорта и копию свидетельства о присвоении ИНН (при наличии).

Буквальное толкование  данного пункта извещения, следует, что нотариального заверения копии свидетельства о постановке на учет физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, не требуется.

Следовательно, отказ ТУ ФАУГИ по РС (Я)  в допуске к участию в открытом аукционе, четвертому претенденту является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела ТУ ФАУГИ по РС (Я) представлены пояснения о том, что им документация об аукционе не разрабатывается, поскольку ТУ ФАУГИ проводит торги в соответствии с Порядком организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, который утвержден распоряжением ТУ ФАУГИ по РС (Я) от 12.11.2008 г. № 556 (далее Порядок). Данный Порядок размещен на сайте ТУ ФАУГИ по РС (Я). Вместе с тем, каждый участник, претендующий на участие в торгах, уведомляется о проведении торгов согласно данному Порядку, о чем делается отметка в заявке.

Между тем, анализ извещения о проведении открытого аукциона, а также представленные в материалы дела заявки на участие в аукционе показали, что в документах не содержится ссылки на указанный Порядок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Отказ в допуске четвертого претендента (заявителя) к участию в открытом аукционе, с мотивацией на не соответствия его заявки к аукционной документации, привело к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Данные действия образуют событие административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения административного дела.