Газета забыла поставить пометку «на правах рекламы»!

Якутское УФАС России признало рекламу банковских услуг, оказываемых ОАО «Сбербанк России» распространенную республиканской общественно-политической газете «Якутия» от 11.02.2011г. №24 (31962) и от 18.02.2011г. №29 (31987) ненадлежащей нарушающей статью 16 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией Якутского УФАС России дело возбуждено по факту распространения в двух номерах февральских выпусков газеты «Якутия» рекламы банковских услуг, оказываемых ОАО «Сбербанк России», в рекламе отсутствовала соответствующая пометка «на правах рекламы», предусмотренная ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

В силу требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

По итогам рассмотрения дела, рекламораспространителю ОАО «Редакция газеты «Якутия» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.