Заявитель жалобы - должен иметь статус участника размещения заказа

В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил следующее, государственным заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию схем рационального использования земель поселений и конкурсная документация. Начальная цена государственного контракта составила 100 000 000 (сто миллионов) рублей 00 копеек.

23 марта 2011 года единой комиссией по итогам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, допущен к участию в конкурсе и признан единственным участником размещения заказа, участник ОАО «Сахагипрозем», конкурс признать несостоявшимся. Единая комиссия рекомендовала заказчику заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа – ОАО «Сахагипрозем», на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией.
 
По итогам рассмотрения дела Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что ООО «ВариацияПроф» никаким образом не известило государственного заказчика – МИО РС(Я) о своем намерении претендовать на заключение государственного контракта, то заявитель участником размещения заказа признан быть не может, следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки порядка размещения заказа.
 
Справка: Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.
 
В частности, претендующим на заключение контракта лицом, является лицо, публично заявившее о своем намерении заключить государственный контракт и которое может быть выражено в обращении с заявлением о предоставлении конкурсной документации, обращении к заказчику с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, подаче заявки на участие в открытом конкурсе.
 
В силу положений части  1 статьи 57 Закона о размещении заказов само по себе ознакомление претендента с документацией в электронном виде (без извещения в той или иной форме заказчика либо уполномоченного органа о своих намерениях) и его обращение в контролирующий орган или суд (сразу, без открытого выражения воли перед этими лицами) не могут рассматриваться как необходимые и достаточные условия для признания жалобы поданной надлежащим субъектом.
 
Согласно части 2 статьи 23 Закона о размещении заказов со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.