Необоснованный отказ в допуске к открытому конкурсу, недопустим!

В ходе рассмотрения дела Комиссия Якутского УФАС России установила, что 21 марта 2011 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0316100014811000002 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на размещение в 2011 году за счет средств федерального бюджета заказа для государственных нужд на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы на территории Республики Саха (Якутия) по 4 лотам.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта по лоту № 2 «Составление и подготовка к изданию листов R-54-XXXIII-XXXIV Госгеокарты-200 (Томмотская площадь)» установлена в размере 30 000 000,00 (тридцать миллионов) рублей.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта по лоту № 3 «ГДП-200 листа Р54-VI (Тарынская площадь)» установлена в размере 30 000 000,00 (тридцать миллионов) рублей.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта по лоту № 4 «Анализ состояния сырьевой базы твердых полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия) с целью выбора перспективных направлений геологоразведочных работ и подготовки программ лицензирования» установлена в размере 11 000 000,00 (одиннадцать миллионов) рублей.
26 апреля 2011 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по итогам данной процедуры, Единой комиссией заказчика принято решение отказать ООО «Рафф-софт» в допуске к участию в конкурсе по лотам №2, №3, №4. Основанием отказа явилось не предоставления ООО «Рафф-софт»  сведений об опыте в проведении аналогичных работ, а так же производственных мощностей и технологического оборудования,обоснованными по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Вместе с тем, установлено, что заказчиком в конкурсной документации установлено требование о том, что заявка на участие в открытом конкурсе, которую представляет участник размещения заказа должна содержать сведения об опыте участника размещения заказа в проведении работ аналогичных заявляемым по объекту конкурсного размещения, сведения о наличии у участника размещения заказа или его субподрядчика производственных мощностей и технологического оборудования,которые предоставляются в произвольной форме.
Комиссия Якутского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Рафф-софт» на участие в открытом конкурсе по лоту №2, №3, №4 были представлены «Сведения об опыте участника размещения заказа в проведении работ аналогичных заявляемым по объекту конкурсного размещения», а также «Сведения о наличии у участника размещения заказа или его субподрядчика производственных мощностей и технологического оборудования,предоставляются в произвольной форме».
Следовательно, ООО «Рафф-софт» выполнило требование государственного заказчика, предусмотренные в конкурсной документации к составу заявки участника размещения заказа.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Из смысла вышеуказанной нормы следует, что конкурсная комиссия не вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе на основании не предоставления документов, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия заказчика в нарушение требований части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов неправомерно отказала ООО «Рафф-софт» в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам № 2, № 3, № 4, тогда как не предоставление участником размещения заказов документов, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа не должно являться основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
По итогам рассмотрения дела решением Комиссии Якутского УФАС России, жалоба ООО «Рафф-софт» признана обоснованной, Единая комиссия Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) признана нарушившей часть 2 статьи 12, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. Единой комиссии Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.