Жалоба ООО «Теплоэнергомонтаж» на неправомерные действия Управления Росреестра по РС(Я) по отказу от подписания контракта, необоснованна

Поводом для возбуждения дела послужила жалоба ООО «Теплоэнергомонтаж» на действия государственного заказчика - Управления Росреестра по РС(Я) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения Алданского отдела Управления по адресу: Алданский район, г. Алдан, ул. Дзержинского, 30.

Заказчик отказался от заключения государственного контракта с заявителем, мотивируя свое решение не предоставлением победителем аукциона надлежащей банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. Заявитель не согласен с данным решением, поскольку ООО «Теплоэнергомонтаж» подписало контракт и направило заказчику документ об обеспечении исполнения контракта.
 
Антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела установлено, что отказ государственного заказчика от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Теплоэнергомонтаж», не противоречат нормам законодательства о размещении заказов, поскольку банковская гарантия не содержит обязательства гаранта – АБ «Алданзолотобанк» ОАО, уплатить бенефициару – Управлению Росреестра по РС(Я), обусловленную денежную сумму в случае нарушения принципалом – ООО «Теплоэнергомонтаж», основного обязательства, в обеспечение которого выдана гарантия.
 
§ 6обеспечении исполнения контракта. гл. 23 ГК РФ и не мог быть использован как документ об Следовательно, документ, представленный ООО «Теплоэнергомонтаж» заказчику в качестве банковской гарантии, не соответствовал требованиям
 
Таким образом, решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО «Теплоэнергомонтаж» принято Управлением Росреестра по РС(Я) обосновано, поскольку обществом в установленный срок не был представлен документ об обеспечении исполнения контракта.
 
По результатам рассмотрения дела Якутским УФАС России жалоба ООО «Теплоэнергомонтаж» признана необоснованной.
 
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Якутским УФАС России в действиях государственного заказчика и Единой комиссии установлены нарушения Закона о размещении заказов.
Заказчиком в нарушение требований ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведения о максимальных и минимальных значениях показателей и показателей, которые не могут изменятся, для определения эквивалентности матовой краски на основе акриловых сополимеров «Альпакрил Супер», эмали алкидной глянцевой «Суперальпак».
 
Кроме того, установлено, что заявки на участие в открытом аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 не содержали сведений, предусмотренных подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
 
Единая комиссия Управления Росреестра по РС(Я) приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании участниками открытого аукциона участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, которые не содержали сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, тем самым нарушив п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
 
Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) выдано предписание об устранении нарушений.