Жалоба ООО "МагнумТраст" признанна необоснованной

 

16 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба  ООО «МагнумТраст»  на действия муниципального учреждения здравоохранения «Ленская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса Витимской городской больницы МУЗ «Ленская центральная районная больница».
По мнению заявителя, муниципальный заказчик в лице Ленской центральной районной больницы, неправомерно отказался заключить с ООО «МагнумТраст» контракт, ссылаясь на отсутствие в составе документов, направленных с контрактом, копий бухгалтерских отчетностей поручителя, а также его правоустанавливающих документов.
Комиссия  антимонопольной службы рассмотрев доводы жалобы, изучив предоставленные документы, выслушав мнения участвующих в деле сторон, пришла к следующему.
По итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса Витимской городской больницы МУЗ «Ленская центральная районная больница» ООО «МагнумТраст» был признан победителем размещения заказа, в связи с чем, в силу части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов обязан был подписать контракт в электронной форме.
Как видно из представленных материалов, 9 августа 2011 года ООО «МагнумТраст» направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный ЭЦП лица, которое имеет право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также договор поручительства.
Законодателем в частях 20-22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определено, что поручитель по государственному или муниципальному контракту должен отвечать определенным требованиям в отношении своего финансового положения. При этом документами, свидетельствующими о платежеспособности поручителя по контракту, являются копии бухгалтерских отчетностей за определенный период. Помимо указанных документов, к договору поручительства также должны быть приложены учредительные документы поручителя, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор со стороны поручителя.
Закон о размещении заказов в части 22 статьи 41.12 требует предоставления вышеперечисленных документов вместе с государственным или муниципальным контрактом, а также самим договором поручительства. Притом все документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью и направлены исключительно через оператора электронной площадки.
В рассматриваемом случае, ООО «МагнумТраст» одновременно с проектом контракта через оператора электронной площадки был направлен только договор поручительства. Остальные документы были направлены непосредственно заказчику через средства электронной связи, минуя оператора.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов, оценивая действия заявителя с точки зрения требований статьи 41.12 Закона о размещении заказов, посчитала действия Ленской центральной районной больницы полностью соответствующими закону, и, с учетом обстоятельств дела, приняла решение признать жалобу необоснованной.