В действиях Аукционной комиссии Минздрава РС(Я) нарушения не установлены

 

9 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратилось ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» с жалобой на действия Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), а также его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку флюорографов малодозовых цифровых стационарных.
Из доводов заявителя следует, что государственный заказчик, в лице Министерства здравоохранения РС (Я), неправомерно потребовал в составе документации об открытом аукционе в электронной форме предоставление копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, для подтверждение соответствия участника размещения заказа лицензионным требованиям, что послужило причиной для признания ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» не соответствующей требованиям документации.
Комиссия антимонопольного органа по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев доводы жалобы, изучив предоставленные документы, выслушав мнения участвующих в деле сторон, пришла к следующим выводам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ), при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование соответствия участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом предметом государственного контракта является поставка флюорографов малодозовых цифровых стационарных.
Пунктом 1 статьи 10 Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» определено, что работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Порядок лицензирования деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения установлен Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 N 107 (далее – Положение о лицензировании), в соответствии с пунктом 4 которого под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.
Как следует из положения пункта 1.1 проекта государственного контракта, являющегося в силу части 5 статьи 34 Закона N 94-ФЗ неотъемлемой частью документации об аукционе, предметом контракта, помимо поставки товара, является также его монтаж, пуско-наладка, ввод в эксплуатацию, принятие на гарантийное обслуживание.
Признавая действия Министерства здравоохранения РС (Я) правомерными, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы руководствовалась тем, что в соответствии с Информационно-методическим письмом Роспотребнадзора от 21.09.2005 N 0100/7690-05-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» к «размещению установок, содержащих источники ионизирующего излучения» следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.
Следовательно, поскольку победитель торгов, согласно положениям контракта, обязуется выполнять монтаж, пуско-наладку, ввод в эксплуатацию флюорографов малодозовых цифровых стационарных, все участники размещения заказа обязаны были представить в составе своей заявки собственную лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» предоставила в составе своей заявки вышеуказанную лицензию, выданную сторонней организации, что свидетельствует о невыполнении законных требований государственного заказчика.
С учетом вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов приняла решение признать жалобу необоснованной, аукционную комиссию Министерства здравоохранения РС (Я) правомерно признавшей заявку ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» не соответствующей требования документации об открытом аукционе в электронной форме.