Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией и получения консультаций специалиста

Антимонопольной службой Якутии была отслежена реклама на внутреннем и внешнем фасаде жилого дома города Якутска, расположенного по улице Хабарова на предмет соответствия законодательству РФ о рекламе:

«ЦЕНТР ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ ФУЛОНГ Диагностика Похудение Иглоукалывание Точечный массаж Лечебный массаж Рефлексотерапия по ступне Болезни шейных и поясничных отделов позвоночника Сахарный диабет Заболевания печени, почек, желчного пузыря Послетравматические состояния Бессоница Лечение никотиновой зависимости Гинекологические болезни Остеохондроз Растяжение Периартрит плеча Разные хронические болезни…»

 Установлено, что Обществом Центр «Фулонг» оказываются платные медицинские услуги по различным видам массажа в соответствии своей лицензии. Однако в нарушение требований закона реклама Общества о медицинских услугах не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов.
 
Комиссия Якутского УФАС России по итогам рассмотрения дела решила признать рекламу ООО Центр «Фулонг» об оказании медицинских услуг, размещенной на рекламных баннерах, ненадлежащей. Принимая во внимание факт добровольного устранения Обществом Центр «Фулонг» совершенного нарушения, комиссия решила не выдавать предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
 
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Якутского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Административного кодекса РФ.
 
Справка: В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов – не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).