В рекламе ломбарда нарушены два положения Закона о рекламе

            7 октября 2011 года Комиссией Управления ФАС по Республике Саха (Якутия) реклама на билборде ООО «Ломбард Золотой» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона о рекламе.

Общество, разместив рекламу: «ЛОМБАРД Золото Якутии Кредит быстрого приготовления ул. Каландарашвили, 25» информировало потенциальных своих клиентов, что предоставляет услугу как кредит.
 
Понятие кредит относится к только банковским операциям, осуществление которых производится на основании лицензии банка. Поскольку в рекламе содержится указание на предоставление «кредита», то такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги.
 
Ломбардом является специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
 
Как установила Комиссия Управления, в данном случае в тексте рекламы отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что Обществом предоставляются краткосрочные займы, а не кредит – банком.
 
Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, в нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ООО «Ломбард Золотой» отсутствует существенная информация о предоставляемой финансовой услуге, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители информации.
 
Кроме того, в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при рекламе финансовой услуги не указано наименование или имя лица, оказывающего эти услуги – полное или сокращенное.
 
Согласно требованиям фирменное наименование ломбарда должно содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму.
 
В рассматриваемой рекламе Общество не исполнило указанные требования.