Реклама мебель-салона «Гранада» признана ненадлежащей

Якутское УФАС России признало рекламу мебель-салона «Гранада» в августовском номере журнала «Панорама+Якутск» ненадлежащей и нарушающей часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Объектом рекламы является продажа мебели. Потребители рекламы могут воспользоваться услугами банков: «… «Home Credit», «ОРТ», «Русский Стандарт»», при этом не указывается о каких услугах идет речь.
Восприятие информации в рекламе дает основание полагать, что речь идет об услуге банковского кредитования. Данный вывод подтверждается объяснениями рекламодателя ИП М. и представленными в материалы дела договорами, заключенными им с банками о возможности продажи товаров в кредит.
Если информация рекламы даёт основание полагать, что речь идёт о возможности приобретения товара в кредит, то объектом рекламирования выступает, в том числе и банковская услуга.
Требования к рекламе банковских услуг установлены частью 1 статьи 28 Закона о рекламе: реклама банковских услуг должна сопровождаться указанием наименования лица оказывающего эти услуги.
В нарушение положений Закона о рекламе реклама мебель-салона «Гранада» не содержит указания организационно-правовой формы кредитных организаций.
Комиссия антимонопольного органа установила, что реклама об услугах финансовых организаций ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «ОТП Банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт» по выдаче кредита, в силу требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе должна содержать полное наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
 
Справка: В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования.