Минтруд Республики Саха (Якутия) ограничил количество участников размещения заказа

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Комплект Сервис» на действия заказчика Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция пищеблока ГУ РДДИ в п. Серебряный Бор. Пищеблок со столовой на 50 посадочных мест».

Заказчик нарушил часть 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, включил в состав одного предмета торгов строительные работы и оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно.
Предметом данного аукциона является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция пищеблока ГУ РДДИ в п. Серебряный Бор. Пищеблок со столовой на 50 посадочных мест».
Комиссией Якутского УФАС установлено, что аукционная документация состоит из трех частей. Часть III Техническое задание содержит основные технические требования к работам, перечень выполняемых работ. В указанной части технического задания помимо видов строительных работ установлены технические требования к товарам, применяемых при выполнении работ: шкафчик для спецодежды; доска гладильная; персональный компьютер; стол обеденный; HP LaserJet Pro M1132 MFP или эквивалент; холодильник бытовой; ванна моечная 1050*840*860 марки ВМ1-1СМ или эквивалент; подтоварник 1470*840*280 марки ПТ-1 или эквивалент; картофелеочистительная машина 650*500*1000 0,55квт/380в МОК-150 или эквивалент; мясорубка 815*350*654 1,5квт/380В940 об/мин. МИМ*300 или эквивалент и др. При выполнении строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция пищеблока ГУ РДДИ в п. Серебряный Бор. Пищеблок со столовой на 50 посадочных мест» поставка вышеназванных товаров возможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что в составе первой части заявки заказчик требует наличия не только трех видов согласия, но и не точно устанавливает требования к составу заявки, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа при заполнении первых частей заявок. Заказчик к применяемым при выполнении работ материалам требования к описанию не установил, в указанном разделе не содержится инструкции по заполнению предложения участника размещения заказа в части указания конкретных показателей используемого товара, указания товарных знаков и других требований. Таким образом, конкретных требований к заполнению предложения участника размещения заказа, относительно применяемых при использовании материалов, аукционная документация не содержит, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Также государственный заказчик незаконно установил в аукционной документации требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что является нарушением ч. 4 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.