7 жалоб ООО «Северстрой» признаны необоснованными

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Северстрой» на действия Дирекции строительства Министерства сельского хозяйства РС (Я) при проведении открытых аукционов в электронной форме:

- на выполнение работ «Локальный водопровод в с.Едяй Нюрбинского улуса Республики Саха (Якутия),
- на выполнение работ «Локальный водопровод в с.Кысыл-Сыр Намского улуса Республики Саха (Якутия),
- на выполнение работ «Локальный водопровод в с.Чычымах Таттинского улуса Республики Саха (Якутия),
- на выполнение работ «Локальный водопровод в с.Хатас Намского улуса Республики Саха (Якутия),
- на выполнение работ «Локальный водопровод в с.Харбала-2 Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия),
- на выполнение работ «Локальный водопровод в с.Тит-Ары Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия),
- на выполнение работ «Локальный водопровод в с.Усун-Кюель Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия).
На основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - Якутское УФАС) по вышеназванным аукционам было выдано предписано об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа и рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа заново, с учетом замечаний, изложенных в решении. Заказчику необходимо было провести повторно рассмотрение первых частей заявок.
Заявитель утверждал, что заказчик должен был установить новый срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявитель полагал, что заказчик пропустил сроки рассмотрения заявок, тем самым нарушив пункт 2 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
На основании предписания Якутского УФАС заказчику необходимо было провести повторно рассмотрение первых частей заявок. Ввиду того, что первичное блокирование денежных средств участников размещения заказа для обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме было прекращено на основании части 12 статьи 41.11 Закона, оператор электронной площадки направил письмо-уведомление участникам размещения заказа, в том числе ООО «Северстрой» о повторной процедуре рассмотрения заявок и требование об отправке письма с согласием на блокирование денежных средств на обеспечение заявки для участия в аукционе в срок до 20 сентября 2011 года.
Заявитель (ООО «Северстрой») в указанные сроки не представил оператору согласие на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, в качестве платы за участие в нем, поэтому заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на повторное рассмотрение первых частей заявок не была направлена оператором электронной площадки государственному заказчику.
Согласно части 13 статьи 41.8 Закона оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа, в том числе в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Единая комиссия рассмотрела заявки от участников размещения заказа, которые дали повторное согласие на блокирование денежных средств для обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме.