На билборде с рекламой продуктовых магазинов выявлено нарушение требований к рекламе алкогольной продукции

 Якутское УФАС России признало рекламу ООО «Легой-торг» на рекламной конструкции - билборде на территории города Якутска ненадлежащей, поскольку в ней нарушены положения статьи 21 Закона о рекламе в части соблюдения требований при рекламе алкогольной продукции.

Антимонопольным органом Якутии была отслежена реклама сети магазинов «Пятерка» ООО «Легой-торг» с фотоизображением продуктов питания, а также с фотоизображением двух бутылок - вина и водки торговой марки «Гжелка». При этом надписи на этикетках изображенных бутылок были размещены в обратном порядке («зеркальное» отображение).
Как установила Комиссия антимонопольного органа реклама ООО «Легой-торг» направлена на привлечение внимания к товарам, в том числе алкогольной продукции и способствует формированию и поддерживанию интереса к алкогольной продукции, способствует ее продвижению на рынке.
Реклама распространялась с использованием рекламной конструкции (билборд), что является нарушением Закона о рекламе.
Реклама алкогольной продукции, реализуемой ООО «Легой-торг» также не сопровождается предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления в нарушение Закона о рекламе.
Справка: согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).