Министерство образования РС(Я), выступая в качестве госзаказчика, нарушило ст. 34, ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В жалобе заявитель указывает, что согласно документации об аукционе предметом контракта является поставка проектора EIKI LC-XBL20 или его эквивалент. При этом в документации приведены технические характеристики и функции проектора, включая его точные размеры, но не содержится указания на то, по каким характеристикам должна быть достигнута эквивалентность.

Заявитель считает, что проекторов, соответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе, не существует. Нет другой модели проектора, имеющей такие же параметры как проектор EIKI LC-XBL20 и сравнивать по цене эту модель товара просто не с чем. Следовательно, установление данного требования нарушает ч. 3.1 ч. 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия УФАС жалобу ООО «Триай» считает обоснованной. В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Минобразования РС(Я) пояснили, что аналогами проектора EIKI LC-XBL20 являются проекторы Sanyo PLC-XW200 и Sanyo PLC-XR201, кроме того, превосходящими аналогами требуемого проектора являются проекторы EIKI LC-WB40N, EIKI LC-XG250, Sanyo PDG-DX10L, Sanyo PLC-XT21, а также представили соответствующие материалы с техническими характеристиками аналогов.

Однако в ходе изучения представленных технических характеристик моделей проекторов Комиссией ЯУФАС России установлено, что представленные аналоги не соответствуют требованиям технической части документации об аукционе.

Следовательно, заказчиком доказательств о наличии проекторов, эквивалентных установленным в документации об аукционе техническим параметрам, не представлены.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в части установления технических характеристик к поставляемому проектору, которые ограничивают количество участников размещения заказа. Кроме того, Министерством не обеспечено соблюдение ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов путем направления разъяснений положений аукционной документации участником размещения заказа, а также размещения указанных разъяснений на официальном сайте.

Министерству образования по РС(Я) выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.