Министерство внешних связей РС(Я) нарушило ст. 44, ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов

31 декабря 2009 года в Якутское УФАС России поступила жалоба от ООО «Олук». В ней заявитель указывает, что единой комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании нарушения требований к оформлению заявки на участие в аукционе. Комиссия указала, что заявка, представленная участником размещения заказа, не имеет печати на последнем листе заявки, что не соответствует п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а также п.п. 3.5, 3.6 документации об аукционе. Заявитель считает, что действия единой комиссии нарушают его права в осуществлении предпринимательской деятельности и ограничивают в осуществлении таковой по сравнению в другими участниками размещения заказа.

Комиссия Якутского УФАС России жалобу ООО «Олук» считает обоснованной. Частью 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе. На основании этого не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. Кроме того, в п.п. 3.5, 3.6 информационной карты аукционной документации установлены требования к оформлению заявок на участие в аукционе. Так, все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть завизированы руководителем или уполномоченным лицом. Заявка на участие в аукционе по форме, установленной в части 1.4 документации, прилагается отдельно от остальных документов. Следовательно, государственный заказчик ГУ «Управление делами Президента и Правительства РС(Я)», установив в п.п. 3.5, 3.6 документации об аукционе требования к оформлению заявки на участие в аукционе, не предусмотренное законодательством о размещении заказов, допустил нарушение ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Кроме того, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов под заявкой на участие в аукционе предусматривает перечень документов и сведений, который, в силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, является исчерпывающим. Следовательно, заявкой на участие в аукционе не может быть признан документ, оформленный по форме, установленной в части 1.4 документации и не может прилагаться отдельно от остальных документов. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком – ГУ «Управление делами Президента и Правительства РС(Я)» – допущено нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в части установления требования об указании участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов. Кроме того, государственным заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об аукционе даты начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, которая противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия антимонопольного органа признала жалобу ООО «Олук» обоснованной и выдала Единой комиссии ГУ «Управление делами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)» предписание об устранении нарушений.