Мэрия г.Якутска при проведении аукциона ограничила конкуренцию

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссией Якутского УФАС вынесено решение о признании Окружной администрации г.Якутска виновной в совершении нарушения части 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» - запрет на не предусмотренное законодательством ограничение доступа к участию в торгах. 

Мэрия г.Якутска в августе 2011 года провела открытый аукцион в электронной форме по поставке сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 3 лет для Муниципального учреждения «Городской специализированный дом ребенка». При этом в аукционной документацией были установлены конкретные показатели пищевых составов сухих молочных смесей (к примеру, железо на 100 г. готовой продукции для детей с рождения до 6 мес.- 0,4-0,67 мг., белки для детей с 6 до 12 мес. - 1,4-1,5 г.). То есть, если величина железа в поставляемой молочной смеси соответствовать указанным требованиям не будет, участие поставщика в данном аукционе  исключалось. 

Таким образом, оказалось, что хозяйствующие субъекты, занимающиеся поставкой сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 3 лет с требуемым составом, однако с иными нежели указанными в аукционной документации Окружной администрации г.Якутска величинами содержания пищевых веществ, автоматически лишены права участия в аукционе. 

Между тем, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными  Решением Комиссии Таможенного союза (ЕврАзЭс от 28.05.2010 № 299), установлены допускаемые показатели составов пищевых продуктов, в том числе, сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 3 лет (к примеру, железо в сухих молочных смесях для детей с рождения до 6 мес. на 100 г. готовой продукции должно составлять 0,3-0,9 мг., белки – 1,2-2,1 г.)

Тем самым, сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ могут применяться при одних и тех же показаниях в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями.

Однако Окружная администрация г.Якутска в аукционной документации по поставке сухих адаптированных молочных смесей для детей с рождения до 3 лет для МУ «Городской специализированный дом ребенка», установив конкретные показатели содержания пищевых веществ, требуемых для поставки (которые существенно различаются от установленных законодательством РФ), предопределили невозможность поставки сухих молочных смесей, имеющих аналогичный состав, но иные величины показателей содержания пищевых веществ. 

Кроме того, выборочное изучение Якутским УФАС России показателей пищевых составов сухих молочных смесей для детей с рождения до 6 мес. и с 6 до 12 мес., реализуемых  на территории г.Якутска показало, что под требования аукционной документации Окружной администрации г.Якутска подходили только сухие молочные смеси «NAN 1» и «NAN 2».